Роскомнадзор предложил «амнистию» для экстремистских сайтов

1/08/2014 08:41

Роскомнадзор предлагает разработать механизм разблокировки сайтов, заблокированных за публикацию экстремистских материалов. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил глава Роскомнадзора Алексей Жаров. «Дело в том, что в законе об ограничении доступа к сайтам за экстремизм не прописана процедура разблокировки в случае удаления незаконной информации. Роскомнадзор не может сам принимать решение о восстановлении доступа к интернет-ресурсу без соответствующего указания Генпрокуратуры. В применении этого закона мы выполняем техническую функцию, и как только мы займемся творчеством, мы превысим свои полномочия», - заявил он. Жаров отметил, что в других законах - антипиратском или законе о защите детей от негативной информации такие механизмы есть. «Поэтому там мы имеем право разблокировать ресурсы по своей инициативе – как только убедимся, что запрещенный контент удален», – заявил он. Глава Роскомнадзора заявил, что у ведомства нет законотворческой инициативы, чтобы внести подобный законопроект в Госдуму. «Идею соответствующей корректировки законодательства мы полностью поддерживаем», – отметил он. В качестве примера он привел блог Алексея Навального. «После суда адвокат Алексея Навального, насколько мне известно из СМИ, заявлял о готовности удалить противоправные посты. Но чтобы разблокировать блог, нам все равно понадобится новый документ от Генпрокуратуры – в данном случае мы не вправе действовать самостоятельно», – заявил Жаров. Интервью «Ведомостям» глава ведомства дал в номере газеты от 1 августа. В этот день вступает в силу скандальный закон «О блогерах». Так назвали поправки в закон «Об информации» и другие законодательные акты «в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Этот закон в апреле был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, а в мае его подписал президент Владимир Путин. В документе впервые было дано определение блогера: это «владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет». Таким образом, под действие закона теоретически подпадает любая площадка с ежедневной аудиторией свыше 3 тыс. человек. Под действие закона может попасть и интернет-магазин. Для это используют другое определение из этого же закона – «организатор распространения информации». Это уже «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет». Организатором распространения информации является любая площадка, где пользователи могут общаться, а их посты находятся в открытом доступе. Это и социальные сети, и форумы, и даже мессенджеры, считают в Роскомнадзоре. Термин распространяется и на так называемые stand-alone блоги (то есть персональные сайты, которые располагаются на отдельном ресурсе, а не на социальных платформах наподобие LiveJournal), на которых пользователи оставляют комментарии. Речь, к примеру, идет о таких сайтах, как navalny.com Алексея Навального или kermlinrussia.com Арсения Бобровского и Екатерины Романовской. Сейчас Роскомнадзор создал специальный департамент при подведомственном ему ФГУП «Главный радиочастотный центр». Это предприятие регулирует использование радиочастот, но отныне будет следить и за Интернетом. По словам пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского, в штате нового департамента 14 человек, которые будут мониторить блоги, следить за статистикой, рассылать уведомления о включении в реестр, «взаимодействовать с оперативно-разыскными органами». А чтобы разрешать спорные вопросы, при Роскомнадзоре создадут специальную экспертную комиссию, в которую войдут специалисты из интернет-компаний и РАЭК. Кандидатуры на одобрение Роскомнадзора были выдвинуты еще в конце прошлой недели, однако состав комиссии пока не утвержден. По словам Жарова, в ведомстве пока не намерены разрабатывать собственный счетчик для исполнения закона. «Будем пользоваться признанными отраслью публичными счетчиками – OpenStat, «Яндекс.Метрикой», «Рейтинг.Mail.ru», Liveinternet и др. Свой счетчик будем делать только в том случае, если поймем, что этих инструментов недостаточно для эффективной реализации наших функций», - заявил глава Роскомнадзора «Ведомостям».
Источник