Роскомнадзор не сможет проверить Google и Facebook

3/09/2015 22:45

С 1 сентября закон о персональных данных обязал все компании, работающие с персональными данными российских граждан, обрабатывать и хранить их в России, а Роскомнадзор начал ведение соответствующего реестра нарушителей. Доступ к онлайн-ресурсам, угодившим в реестр, Роскомнадзор вправе ограничить через предписание интернет-провайдеру. Проверить, исполняют ли закон такие ресурсы, как Google или Facebook, Роскомнадзор не имеет возможности, сообщил его представитель Вадим Ампелонский: «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции. То есть, мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, – к примеру, выемку документов». Роскомнадзор будет проверять, перенесли ли такие массовые интернет-сервисы, как Google, Facebook и Twitter, данные в Россию во вторую очередь – после банков, страховых компаний, онлайн-продавцов, сервисов бронирования гостиниц, заверил Ампелонский. Прежде всего, Роскомнадзор интересуют компании, которые хранят много чувствительной информации о пользователях – паспортные данные, данные о денежных переводах и т. д. Ампелонский заявил, что у Роскомнадзора нет никаких планов проверять массовые интернет-сервисы до конца этого года. Компания может попасть в реестр, если российский суд решит, что она нарушает закон. Но закон о персональных данных будет действовать не для всех, об этом стало известно летом: он не коснется отраслей, которые регулируются международным правом, в частности сервисов продажи авиабилетов. Авиабилеты бронируются через глобальные системы Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, и по международным требованиям данные по ним хранятся по всему миру. Представители Google и Facebook официально не комментируют заявление Роскомнадзора. Между тем, появились данные от неназванного топ-менеджера Facebook, который пояснил, что перенос данных в Россию невыгоден экономически, кроме того, Facebook не считает информацию из аккаунтов пользователей персональными данными.
Источник