Oracle сравнялась с IBM на рынке баз данных

26/05/2005 13:54

В гонке за лидерство на рынке программного обеспечения баз данных Oracle в прошлом году шла «практически наравне» с IBM, утверждает аналитическая фирма Gartner. На долю Oracle приходится 34,1% всего рынка ПО реляционных баз данных, а на долю IBM — свыше 33,7%: в отчете этот результат называют «ничьей». По словам аналитиков Gartner, разница между двумя поставщиками в денежном выражении составила $30 млн. Третье место занимает Microsoft с 20% рынка. «Oracle продемонстрировала почти 15%-ый рост, большая часть которого происходит от ее достижений на платформе Linux», — говорится в заявлении старшего аналитика Gartner Колина Грэма. С другой стороны, большой вклад в рост IBM внесла ее СУБД DB2 на мейнфреймах zSeries и на платформе Unix, объем продаж которой вырос на 9%. Доходы от продаж новых лицензий всех компаний в 2004 году увеличились на $7,8 млрд — это на 10,3% больше, чем в 2003 ($7,1 млрд). Unix по-прежнему остается самой популярной платформой базы данных, но в 2004 году ее доля сократилась на 0,7%. На рынке ПО для Unix-серверов доминирует Oracle, которая продала примерно 56% всех новых лицензий. Объем продаж баз данных для Windows составил $3,1 млрд, увеличившись по сравнению с 2003 годом почти на 10%. На долю Microsoft приходится 51% этого сегмента. Титул самого динамично развивающегося сегмента рынка завоевали базы данных для Linux, продажи которых увеличились на целых 118%. В 2004 году в Linux-сегменте было продано новых лицензий примерно на $655 млн против $300 млн год назад. Его лидером этого является Oracle с 80,5%-ой долей рынка.
ZDNet